Logo
  • ГЛАВНАЯ
  • ОБО МНЕ
  • СЕРТИФИКАТЫ
nocip.ssh@mail.ru
Главная  >  Поиск и устранения неполадок

Этапы процедуры поиска и устранения неполадок


Создана 28.05.2022
Отредактирована 18.07.2022
На рисунке показан подробный семиэтапный процесс устранения неполадок.
Этапы
Описание
Определить проблему
Убедиться, что есть проблема, а затем правильно определить, что проблема. 
Сбор информации
Целевые объекты (например, хосты, устройства) идентифицируются, получают доступ и собирают информацию. 
Анализ информации
Определение возможных причин с помощью сетевой документации, базовых линий сети, баз знаний и одноранговых узлов.
Устранение возможных причин
Постепенно устранять возможные причины, чтобы в конечном итоге определить наиболее вероятную причину.
Предложить гипотезу
Когда выявлена вероятная причина, необходимо сформулировать решение.
Проверка гипотезы
Оцените срочность проблемы, создайте план отката, внедрите решение и проверьте результат.
Решение проблемы
После решения, сообщите всем участвующим и задокументируйте причину и решение, чтобы помочь решить будущие проблемы.

Опрос конечных пользователей при проблемах в сети

В таблице приведены несколько рекомендаций, а также примеры вопросов для конечных пользователей.
Рекомендации
Примеры вопросов конечному пользователю
Задайте соответствующие вопросы.
Что не работает?
В чём именно проблема?
Чего ты пытаешься добиться?
Определите масштаб проблемы.
На кого влияет эта проблема? Она только у вас или у других?
Какое устройство имеет проблемы?
Определите, когда возникла проблема.
Когда именно возникла проблема?
Когда в первые была обнаружена проблема?
Были ли выведены сообщения об ошибках?
Определите, является ли проблема постоянной или прерывистой.
Можете ли вы воспроизвести проблему?
Можете ли вы отправить мне скриншот или видео проблемы?
Определите, менялось ли что-то.
Что изменилось с тех пор, когда всё ещё нормально работало?
Используйте каждый вопрос в качестве средства исключения или обнаружения возможных проблем.
Что работает?
Что не работает?
После того как опросили пользователей можно сделать следующее.
Стандартные команды Cisco IOS для сбора данных о сетевых проблемах.
Команда
Описание
ping     { host | ip-address }
Позволяет послать пакет ping-запроса по адресу и ожидать ответ
traceroute destination
Позволяет определить путь передачи пакета по сетям
ssh -l user-id ip-address
Подключение к IP-адресу по протоколу SSH
show ip interface brief
show ipv6 interface brief
Отображает сводный статус всех интерфейсов на устройстве
show ip route
show ipv6 route 
Отображает текущие таблицы маршрутизации IPv4 и IPv6
show protocols
Отображает глобальное состояние интерфейса любого настроенного протокола уровня 3 (сетевого уровня)
debug
Отображение списка параметров для включения или отключения событий отладки
Устранение неполадок с использованием Уровней модели
Такие многоуровневые модели можно применять к физической сети для изоляции сетевых проблем при поиске и устранении неполадок.
На рисунке показаны некоторые общие устройства и уровни модели OSI, которые необходимо анализировать в процессе поиска и устранения неполадок для данного устройства.

Структурированные методы устранения неполадок
Различные подходы к устранению неполадок, которые могут быть использованы:
Подход к поиску и устранению неполадок
Описание
Снизу вверх по модели OSI
Этот метод хорошо подходит в тех случаях, когда предполагается, что проблема находится на физическом уровне
Если узел не пингуется, то этот метод подходит
Сверху вниз по модели OSI
Этот метод можно использовать для устранения простых проблем или когда предполагается, что проблема связана с некоторым элементом программного обеспечения
Если узел пингуется, то этот метод подходит
Принцип «разделяй и властвуй»
Начните с сетевого уровня (т.е. 3 Network) и сделайте проверку в обоих направлениях от этого уровня
Последовательный путь (Follow-the-Path)
Используется для обнаружения фактического пути трафика от источника к месту назначения для уменьшения масштабов устранения неполадок
Замена
При таком подходе физически заменяется подозрительное проблемное устройство на работающее
Сравнение
Попытка решить проблему путём сравнения неоперативного элемента с рабочим
Образованное предположение
Успех этого метода зависит от опыта и возможностей устранения неполадок

🔁

RetraR — Компьютерные игры для Nintendo Game Boy
Приветствуем всех любителей ретро-игровой индустрии на канале RetraR
RetraR - Computer games for Nintendo Game Boy 🌌🛸👽👾☄️🤖
RetraR - 任天堂ゲームボーイ用コンピュータゲーム 🎮🕹️👾

RetraR
RetraR
Канал ретро компьютерных игр

Оформить заказ

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Спасибо за заказ

Ваш заказ принят в обработку. 

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.